Duran Duran. Непотопляемые
Артем ЛИПАТОВ
Владислав КРЫЛОВ
«Play»,
№ 15, 2004
Владислав КРЫЛОВ
«Play»,
№ 15, 2004

С Duran Duran все как-то непросто. С одной стороны — ничего особенного, ходячий пятиголовый памятник дурацким 80-м, с их лакированными прическами, рваными ритмами и люминесцентными дискотеками; с другой — какая-никакая, а легенда. С одной стороны, их давно пора списать за ненадобностью, вместе с забытыми соратниками Spandau Ballet, например; с другой — они постоянно дают о себе знать. То есть ждать от них актуальности не приходится (да и что она такое, эта самая актуальность?), но группа эта практически непотопляема — только соберешься забыть о ней раз и навсегда, как она возьмет да и выпустит нечто не то чтобы неожиданное, но вполне приличное...
Вот и теперь, через три с половиной года после своих гастролей в России, Duran Duran вновь напоминают о себе почтеннейшей публике: новый альбом, который ожидается со дня на день, записан тем самым, оригинальным составом группы, который не собирался в студии аж восемнадцать лет, со времен выхода „Seven And The Ragged Tiger"!
Duran Duran основали модные ребята, бирмингемцы Ник Роудс (клавишные) и Джон Тейлор (гитара, бас-гитара). Они вдохновлялись ранним Дэвидом Боуи и Roxy Music, артистами, которые уделяли внимание внешней стороне шоу не меньше, чем музыке. Это с одной стороны. С другой - их интересовали герои нью-йоркского подполья Velvet Underground и New York Dolls. Пережив период нестабильности состава (в течение которого их вокатистом был Стивен Даффи), они вышли на бывшего панка и студента театрального факультета Саймона Ле Бона, сменившего Стивена — и модников стало трое (а с приходом Роджера и Энди Тэйлоров, барабанщика и гитариста соответственно — пятеро).
Даже, наверное, не модников, а своего рода стиляг: они не следовали моде, они создавали ее сами. Их коньком был стиль — начиная с псевдоаристократической фамилии Ле Бона и кончая внешним видом (все они походили на фотомоделей с салонными прическами). И чувство стиля диктовало им не только способ самовыражения, но и его форму. Собственно, они и назвались в честь стильного кинокомиксного героя, злодея из культового фильма Роже Вадима „Барбарелла". Они умели играть и петь и с легкостью вписались в движение новых романтиков — но их коллеги Spandau Ballet и Ultravox. хоть и были музыкально гораздо интереснее, но не осознали в полной мере мощь и силу воздействия на массы эффектного видеоклипа и его ротации на телевидении. A DD осознали — едва ли не одними из первых. Поэтому для съемок первого же ролика „Girls On Film" были приглашены наиболее креативные режиссеры 80-х, выдумщики Кевин Годли и Лол Крим (бывшие участники группы 10СС). Из-за „излишней эротичности" клип был мгновенно запрещен к показу на ВВС, а альбом Duran Duran оказался на третьей позиции в британском чарте и провел там 118 недель кряду. Неплохо для дебюта.
За два года была завоевана Англия, а затем и Европа. Судьба Америки решилась в начале 83-го, когда снятый в стиле главного тогдашнего кинохита „Искатели потерянного ковчега" клип „Hungry Like A Wolf» после показа по только-только стартовавшему MTV пробил одноименному синглу дорогу в первую десятку американского хит-парада.
Вот и вся история успеха. Все остальное легко уместится в список побед, наград и достижений, каковых на счету Duran Duran, как ни странно, очень много — всех этих золотых и платиновых дисков, первых мест в хит-парадах и ремастированных переизданий старых записей...
Любопытно, кстати, что, несмотря на постоянное общение со всяческого рода богемой — от гениального графитиста Кита Харринга до гуру поп-арта Энди Уорхола — чисто музыкально DD всегда отличались, если можно так сказать, усредненностью звучания. На раннем этапе они были эдаким средоточием всего неоромантического и нововолнового (резкая ритмика, красивые мелодии, не-роковое звучание гитар и обилие клавишных). Потом же Duran Duran заиграли приятную взрослым людям смесь легкого фанка и софт-рока — смесь приютную, но не более того...
И вот поди ж ты — отдохнувшие от прежних ссор пятеро подельников за последние два года собрали едва ли не самый большой букет аплодисментов и комплиментов за всю свою карьеру — вплоть до награды „Бритс" выдающийся вклад в музыку. Билеты на их шоу в восьмитысячном токийском зале „Будокан" разлетелись за полчаса. Онлайн-продажа билетов на концерт в нью-йоркский полуторатысячник „Уэбстер-Холл" (бывший „Ритц") длилась ровно две минуты и „обрушила" сайт компании „Ticketmaster". Что говорить о сиднейском, совместном с Робби Уильямсом концерте в прошлом декабре — полсотни тысяч билетов разлетелись за час, и не факт, что большую половину их приобрели поклонники Уильямса. Чем это объяснить — непонятно. Волна ностальгии по 80-м вроде как угасла. Музыкально... об этом уже сказано выше... Были ведь и другие реюнионы, с людьми куда покруче троих Тэйлоров, Роудса и уже сильно побитого жизнью красавчика Ле Бона. Но не бывало до сих пор такого ажиотажа! Появившийся в радио- и телеэфире первый сингл „Sunrise" тоже ничего не объяснил. Полноценный релиз ляжет на музыкальные прилавки одновременно с выходом этого номера... хотя нет уверенности, что и он окончательно прояснит нам секрет популярности этой непотопляемой группы.
ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ
DURAN DURAN первыми:
► выпустили в продажу 12-дюймовый сингл с танцевальным ремиксом своей композиции.
► использовали видеостены и работающие в режиме реального времени видеокамеры на концертах.
► организовали всемирную спутниковую трансляцию собственного выступления в лос-анжелесском магазине „Tower Records".
► использовали в своем клипе „Someone Else Not Me" флэш-технологию (с помощью которой были сделаны, к примеру, все серии „Масяни"). Более того, этот ролик стал первым флэш-клипом, показанным на каналах VH1 и MTV.
► „Electric Barbarella" стал первым аудиотреком, легально продаваемым через интернет (его скачивали за деньги в так и не прижившемся формате Liquid Audio).
http://rock.samaratoday.ru/articles/d01-26.asp